Становление личности Вильгельма Оранского.
Страница 2

История » Вильгельм Оранский » Становление личности Вильгельма Оранского.

Воображение и чувство играли у принца мало роли, и его рациональный склад ума прекрасно сочетался с индифферентизмом в религиозных вопросах. Он был такой же католик, как затем лютеранин, а еще позднее кальвинист, без энтузиазма и без глубокой убежденности. Это был государственный деятель, смотревший на религиозные вопросы скорее под углом зрения политика, чем верующего. Если в 1561 году он запретил исповедание протестантской веры в своем княжестве Оранском, то сделал это лишь для того, чтобы не допустить «нарушения общественного спокойствия», а не из-за убеждений. Анастасия сиваева краткая биография leonovaagent.ru.

Его политическая положение во многом определялось его положением. Знатный вельможа, он не склонен был отказываться от привилегий, которыми он пользовался по своему происхождению. Больше чем кто-либо, он гордо требовал свободы говорить и действовать без утеснений, так как он был не только, как другие нидерландские вельможи, рыцарем ордена Золотого руна и провинциальным штатгальтером, но был отпрыском княжеского рода, желавшим сохранить по отношению к Филиппу II такую же независимость, какой пользовались его родственники в Германии по отношении к императору. И хотя он стал с головы до ног бургундцем, но граф Нассауский не исчез в нем бесследно. Он не желал признать себя простым вассалом испанского короля и не желал склонял головы перед испанским абсолютизмом.

Благодаря своему иностранному происхождению он занял среди высшей аристократии исключительное положение, которое в сочетании с его богатством и талантами привело к тому, что вокруг него вскоре объединились рассеянные до того представители оппозиции.[xii]

Итак, происхождение Вильгельма Оранского и его богатство позволяло ему претендовать на ведущие роли в политике Нидерландов. Как потомок немецкого рода, он не хотел мириться с абсолютизмом. Ну а то, что отец-протестант ради наследства позволил воспитать сына в католицизме, определило отношение Вильгельма к религии с точки зрения политики.

Кроме того, принц был хорошо образован, обладал такими талантами, как дипломатичность, красноречие. Принц был также честолюбив и обладал качеством, важным для политика: умел скрывать свои намерения.

Страницы: 1 2 

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
Протекавшие в русском обществе противоречивые процессы породили своеобразную внутреннюю политику — политику «просвещенного абсолютизма» (этот термин носит условный характер и заимствован отечественными историками у зарубежных коллег). Временем «просвещенного абсолютизма» называют обычно несколько десятилетий европейской истории перед Фр ...

9 августа - День у мыса Гангут (1714 год)
Гангутское морское сражение произошло в ходе Северной войны (1700-1721 гг.) между русским и шведским флотами 26-27 июля 1714 г. севернее полуострова Гангут (Ханко) на Балтийском море. Северная война велась за возвращение исконно русских земель, расположенных по берегам Невы и Финского залива. Ее планом на кампанию 1714 г. предусматрива ...

Просветительская деятельность декабристов в сибирской провинции
Велики заслуги декабристов в области просвещения в Сибири. Будучи образованнейшими людьми своего времени, декабристы-изгнанники себя рассматривали как просветителей и устроителей жизни в этом крае, на своей новой родине. Просвещение в России, а особенно в Сибирском регионе и на окраинах, в первой половине XIX века развивалось крайне ме ...