Становление государства до XVI в.Страница 1
С древних времен Эфиопское нагорье населяли кушитские племена, главным занятием которых было скотоводство. Но знали они и земледелие, местами с террасированием горных склонов и искусственным орошением полей. С V в. до н. э. на нагорье стали переселяться жители Южной Аравии, в том числе Сабейского царства. Южноаравийские переселенцы принесли в Эфиопию семитский язык (от которого происходят языки геэз, тиграй, тигре, амхарский и др.), письмо, бронзовое литье, плужное земледелие, многие особенности родоплеменного раннегосударственного строя. Смешавшись с местным кушитским населением, они образовали другой — эфиопский этнос1. Усиление обмена между различными эфиопскими племенами в области материальной и духовной культуры привело постепенно к складыванию своеобразного этнокультурного симбиоза — эфиопской цивилизации.
В первые века н. э. на севере Эфиопии возникло ранне-феодальное Аксумское царство, расцвет которого приходится на IV—VI вв. Правители Аксума («нагаст нагаст», т. е. «цари царей») обращаются к христианству и поощряют его распространение среди своих подданных. С IV в. христианство монофиситского толка становится государственной религией, заменив собой прежний политэизм.
Аксумское царство пало в IX в., аксумская народность дезинтегрировалась. Но наследие аксумской цивилизации не исчезло. Политический и культурный центр стал перемещаться с севера все дальше на юг, в некогда вассальные княжества, в области средней Эфиопии с семитоязычным населением (амхара и др.)- С XIII в. на карте Африки появляется название нового государства — Эфиопия.
Эфиопское государство было сильно своей развитой военно-феодальной и церковной организацией, сравнительно высокой культурой и связями с передовыми странами тогдашнего мира. В первой половине XIV в. царь «оломонид» Амдэ-Цый-он I подчинил своей власти все христианские, иудаистские и мусульманские государства Эфиопского нагорья и создал феодальную империю.
Социально-экономическое и политическое развитие Эфиопии в XV в. протекало в условиях, когда она была наглухо отгорожена от Европы и от мировой торговли мусульманским барьером. Он на несколько веков исключил возможность участия Эфиопии во внешних экономических связях, превратив ее в изолированный «христианский остров».
Преобладающим в этот и последующие периоды было господство в государстве светских и духовных феодалов. Земля принадлежала помещикам и монастырям. Монастырская колонизация еще с начала XIV в. охватила северо-западные, юго-западные и южные территории страны. Христианские обители владели большим количеством земли и играли крупную роль в политической жизни. Церковь являлась подлинным феодальным «государством в государстве», подчиненным императору и в меньшей степени правителям отдельных княжеств. Духовное сословие составляло местами до 20—30% населения округов. Церковь поддерживала в народе идею общеэфиопского единства под эгидой императорской власти. Император являлся не только верховным правителем государства, но и главой всех христиан, правомочным
Эфиопия (Айтьопия) происходит от греческого слова. Древнегреческие географы различали две Эфиопии: восточную, т. е. Индию; и западную — страну к югу от Египта. Вплоть до XIII в. европейские географы этим именем обозначали всю Африку южнее Сахары, включая и собственно Эфиопию.
Соломонова династия берет свое начало в 1270 г., когда на престол взошел царь Йикуяо Ам л ак. Под пером церковных летописцев династический переворот приобрел вид «восстановления» древней законной династии потомков библейского царя Соломона и царицы Савской, и которым якобы принадлежали еще аксумские цари, чья власть была «узурпирована» династией Загуэ, а затем восстановлена «соломонидом» Йикуно Ам лаком.
вмешиваться в чисто церковные дела, в том числе в вопросы богословия.
Столпами эфиопской государственности были община, армия и церковь. Общины в Эфиопии носили соседско-родовой и в то же время кастовый и отчасти храмовый характер. Максимальная община — волость — обычно составляла церковный приход. Население такой общины делилось на три или четыре категории: духовенство, крестьянство, низшее сословие — касты ремесленников, охотников и певцов, а также иногда военное сословие. Армия делилась на две части — дружины феодалов (гвардия) и полки военных поселенцев. Дружинники жили при дворах своих начальников, военные поселенцы — отдельными деревнями, преимущественно в пограничных областях или недавно присоединенных провинциях.
Ваупшасов Станислав Алексеевич
Ваупшасов Станислав Алексеевич
27. 7. 1899 – 19. 11. 1976
Герой Советского Союза
Ваупшасов Станислав Алексеевич – командир партизанского отряда особого назначения «Местные» Минской области, подполковник НКВД.
Родился 27 июля 1899 года в местечке Грузджяй Шяуляйского уезда Ковенской губернии (ныне Шяуляйский район республики Литвы) в ...
Восшествие на престол и начало царствования.
По закону о престолонаследии Екатерине предназначалась лишь рольрегентши при малолетнем наследнике- Павле. Но после смерти Петра I, не оставившего после себя наследников мужского пола, Россией управляли в основном женщины, и россияне привыкли к мысли, что страной может руководить государыня.
Екатерину с ее сильным характером роль реген ...
Призыв варяжских князей. Правление Рюрика.
После изгнания варяг кризис не кончился – началась междуусобица «и не было справедливости в управлении, и род восставал на род, и началась междуусобица». Тогда они собрались на вече и решили избрать себе правителя из иноземцев. Было отправлено посольство в Варяжскую землю. Прейдя туда, послы сказали варягам: «Земля наша велика и обильна ...