Международное положение Древнерусского государства накануне удельного
периода. «Крестовые походы» Владимира МономахаСтраница 3
За несколько лет до этого игумен Даниил, ставший затем одним из сподвижников Мономаха, побывал в Иерусалиме и оставил описание своего путешествия и пребывания в тамошнем королевстве крестоносцев. Поэтому в походе 1111 г. и соблюдалась соответствующая символика. После такого разгрома донские половцы надолго потеряли способность к ведению активной войны против Руси. Ханы же приднепровских кочевий поклялись вести себя дружественно, а в знак закрепления мирных отношений Мономах и Олег Святославич женили своих сыновей на дочерях ханов. Таким образом, на южных границах был достигнут покой.
[1] Минаев Е.П. История Отечества IХ –ХХ вв.: учебное пособие. М., 1996. С.104
[2] Керенский А.Ф. Россия на историческом перевороте// Вопросы истории, 1990. №№6-12.
[3] Родзянко М.В. Записки председателя Государственной Думы. «Новая Юность, 1999 г. № 4(37)
[4] Керенский А.Ф. Указанное издание.
[5] Федоров В.А История России 1861-191 ...
Сикхизм и джайнизм
На индийской почве шла, в основном, и реформация сикхизма и джайнизма. Их генетическая связь с индуизмом отчасти предопределила и важность реформаторской борьбы с сословно-кастовыми преградами на пути формирования буржуазного общества. Вместе с тем сикхскому и джайнскому реформаторству были присущи такие черты, которые отличали их друг ...
Россия в первой половине XIX в.
Промышленный переворот на Западе и его значение. Россия на фоне мировых тенденций развития, нарастание ее отставания от стран Европы.
Либерально-реформаторский курс Александра I. Государственные реформы первой четверти XIX в. (министерская, сенатская, губернская), проекты преобразований крестьянской жизни, их реализация и результаты. Р ...