Сущность консервативной модели развития.
Страница 1

История » Экономическое могущество США после Второй мировой войны » Сущность консервативной модели развития.

Экономические трудности 70-х гг. поставили под сомнение правильность системы государственного регулирования ры­ночной экономики, вызвали пересмотр теоретических посы­лок и практики государственной экономической политики США. Кейнсианская концепция была заменена консерва­тивным вариантом государственного регулирования, который на практике осуществлялся в годы правления республи­канской администрации президента Р.Рейгана (1981 — 1988 гг.) и получил название "рейганомики".

"Рейганомика" явилась лишь одним из вариантов нео­консервативной политики, которая на протяжении 80 — начала 90-х гг. применялась во всех развитых капиталис­тических странах. Неоконсерватизм стал ответом на ухуд­шение условий капиталистического воспроизводства и, как следствие, выдвижение на первый план задач рационали­зации производства, его структурной и технологической перестройки, усиление интернационализации капитала. Например, внедрение новых технологий требовало более гибкого государственного регулирования, что проявилось в накоплении больших средств для их инвестирования в передовые отрасли, переквалификации рабочей силы, но­вого подхода к решению экологических и социальных проблем. Большей свободы рук в новых условиях требова­ли и НТК и растущий немонополизированный секторы экономики, интересы которых государство должно было учитывать в своей экономической политике.

Программа оздоровления американской экономики, выдвинутая рейгановской администрацией в 1980 г., включала следующие основные положения:

1) сокращение налогов на корпорации и личных подо­ходных налогов;

2) ограничение роста правительственных расходов за счет сокращения социальных программ;

3) дерегулирование предпринимательской деятельности;

4) проведение жесткой кредитно-денежной политики, направленной на преодоление инфляции.

Осуществление программы Рейгана столкнулось с серьезными трудностями. В 1980—1982 гг. экономику страны охватил новый экономический кризис, который сказался на положении фирм во многих случаях сильнее, чем кризис 1973 — 1975 гг. В течение 1982 г. в США бездей­ствовали 30 % производственных мощностей в обрабаты­вающей промышленности. Резко ухудшилось положение в автомобилестроении, жилищном строительстве, отраслях, выпускающих предметы потребления. Снизились объемы производства в черной металлургии и химической про­мышленности. Многие крупные компании оказались в тисках финансовых трудностей. Безработица составила более 10 % рабочей силы.

Сокращение налогов стало первым шагом экономичес­кой политики Рейгана. Конгрессом был принят закон о снижении подоходных налогов на 25 % в течение трех лет, а также о сокращении федеральных расходов на социальные услуги. Предполагалось, что в результате сокращения нало­гов увеличатся инвестиции в производство, что создаст но­вые рабочие места, увеличит национальный продукт и, сле­довательно, правительство получит большой налоговый до­ход, несмотря на снижение ставок налогообложения.

В области социальной политики была выдвинута прог­рамма "нового федерализма". Согласно этой программе раз­делялись функции федеральных, штатных и местных орга­нов власти. Правительства штатов должны были взять на се­бя ответственность за выполнение двух благотворительных программ — помощь многодетным семьям и талоны на пита­ние, федеральное правительство отвечало за медицинскую помощь бедным. Остальные 44 социальные программы бы­ли отданы в ведение штатов, создан федеральный фонд для их дополнительного финансирования в течение четырех лет.

К концу первого срока правления администрации Рейга­на инфляция упала до 4 %. ФРС ослабила политику сдер­живания денежных средств. Несколько снизились процен­тные ставки, облегчив финансирование покупок домов и ав­томобилей. Безработица сократилась до 8 % рабочей силы. Вместе с тем снижение налогов не привело к ожидаемому росту инвестиций в экономику, на который рассчитывали в случае снижения инфляции. Картина оздоровления омрача­лась также и ростом дефицита государственного бюджета, который составил около 200 млрд дол., главным образом, за счет увеличения расходов на военные цели.

Страницы: 1 2 3 4 5

Первые киевские князья
Внутренняя и внешняя политика древнерусских князей была направлена на объединение всех восточных славян в рамках единого государства, централизацию власти и укрепление международного авторитета Руси. В 882 г. новгородский князь Олег захватил Киев и превратил его в столицу Древнерусского государства. В конце IX в. ему удалось освободить ...

Личность государя Николая II
Государя императора Николая Александровича мало знали в России ко времени его восшествия на престол. Мощная фигура императора Александра III как бы заслоняла наследника цесаревича от глаз внешнего мира. Конечно, все знали, что ему 26 лет, что по своему росту и сложению он скорее в свою мать, императрицу Марию Феодоровну; что он имеет чи ...

Аскольд и Дир.
В Киеве образовалось другое варяго - русское владение, в котором княжили Аскольд и Дир. Предание гласит, что Аскольд и Дир, не являющиеся родственниками Рюрика, выпросили у князя идти к Царьграду (в Византию) с родом своим, и когда шли вниз по Днепру, то увидели на горе городок и спросили у тамошних жителей, чей он. Им ответили, что был ...