Раджпутские княжества в середине X-XII вв.
В результате распада империи Гурджара-Пратихаров возникло несколько крупных и мелких княжеств. Каждое из крупных княжеств сравнимо по величине и численности населения с крупнейшими странами средневековой Западной Европы, например с Францией. Самым недолговечным из них оказалось владение Пратихаров, императорский титул которых номинально признавался другими раджпутскими владыками.
В конце X в. возникло обширное тюркское мусульманское государство, при Махмуде Газневи (998-1030) превратившееся в огромную империю, включившую в свои границы Среднюю Азию, Иран, часть Закавказья. Столицей Махмуда был г. Газни в Восточном Афганистане (отсюда и его прозвище - Газневи, газнийский). После ожесточенной борьбы Махмуд завоевал индийское государство Шахи (в долине р. Кабул в Северном Пенджабе), захватил мусульманские княжества в Мультане и Синде и начал почти каждый год совершать грабительские набеги на внутренние области Индии. Раджпутские князья оказались не в состоянии оградить свои земли от стремительной конницы Махмуда Газневи. В 1018 г., потерпев поражение от Махмуда, пратихарский князь, трусливо бросив свою столицу Канаудж, бежал, и этот огромный город был разграблен и опустошен так, что в последующие века не играл уже заметной роли. Пратихары сошли с исторической арены. На месте их прежнего домена и княжества в конце XI в. сложилось сильное раджпутское княжество Гахадавалов. Наследники Махмуда Газневи - Газневиды - не сумели сохранить свои владения в неприкосновенности, но осуществили несколько удачных набегов на долину Ганга и даже Мальву. Угроза со стороны турушков - так индийцы называли тюрок-мусульман - стала постоянной проблемой для североиндийских правителей.
Одной из причин военной слабости индийских князей была феодальная раздробленность их государства; они не смогли объединиться даже для отражения нападения сильного противника. По существу, все их усилия были направлены на то, чтобы не допустить возвышения кого-либо из соседей-соперников.
В середине XII в. выделилось княжество Чауханов. Его противник
Притхвираджа III захватил княжество Томаров, которые владели землями от р. Сетледж до Дели. Это была область, всегда имевшая большое стратегическое значение, потому что только через нее большие армии могли вторгнуться в долину Ганга, так как здесь было достаточно воды и корма для коней. Таким образом, Притхвираджа III взял на себя ответственность за оборону долины Ганга от мусульман, с которыми ему пришлось вести многолетнюю борьбу. В это время государство Газневидов было завоевано Мухаммедом Гури, который начал угрожать раджпутским княжествам. В 1191 г. при Тараине, небольшом городке к северу от Дели, Притхвираджа III наголову разгромил Мухаммеда Гури. В этой битве участвовали войска ряда ин¬дийских князей, которых Притхвирадже удалось уговорить дать совместный отпор захватчикам.
Но такая блестящая победа испугала союзников, опасавшихся чрезмерного возвышения государства Чауханов. В следующем, 1192 г. в решающей битве - снова при Тараине - Притхвирадже пришлось выступить только со своим собственным войском,
князья отказались ему помочь. Индийцы потерпели поражение, их вождь попал в плен и был потом убит, но в народной памяти остался как герой борьбы индийцев против иноземных захватчиков.
Конница Мухаммеда Гури одну за другой захватывала индийские области. Мусульмане после грабежа не ушли обратно, а стали закрепляться в долине Ганга. Так владычество мусульман с северо-западных окраин начало распространяться на основные территории Индийского субконтинента.
Правление Селима III
Селим III превосходил умом и образованием всех своих предшественников после Сулеймана Великолепного, а благородством характера, искренним желанием работать на пользу отечества - всех султанов, начиная с Османа. Он был молод, энергичен, деятелен, пользовался симпатиями среди турок и по крайней мере не возбуждал антипатии среди своих хрис ...
Договор 907 года.
В 907 году византийские императоры «заключили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и присягали друг другу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием, и Перуном, богом своим, и Волосом, богом скота, и утвердили мир». Этот отрывок говорит, что в государстве Олега существов ...
Культурно-интеллектуальное возрождение в Украине (19 - начало 20 века)
Развитие индустриализации, неизбежное при этом повышение уровня грамотности и общей культуры вызвали к жизни заметный национальный и духовный подъем. Национальная идея и становится одной из тех при помощи, которой интеллигенция овладела массами.
Дело в том, что до определенного времени этнические особенности не являлись главным критери ...