Реформа образования
В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Заметим, что Столыпин ставил третьим условием модернизации страны (помимо аграрной реформы и развития промышленности) достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Еще, будучи предводителем дворянства в Ковно, он писал по этому поводу, что только грамотность поможет распространению сельскохозяйственных знаний, без которых не может появиться класс настоящих фермеров. Подводя итог школьной реформе, скажем, что для нее действительно не хватило времени: для реализации плана всеобщего начального обучения такими темпами, как в 1908 1914 гг., требовалось еще не менее 20 лет.
Начало наступления союзников на Японию. Захват Иводзимы и Окинавы. Завершение освобождения Филиппин. Захват Иводзимы
К началу 1945 г. японские вооруженные силы и японское государство в целом находились на пороге катастрофы. Поражения на Марианских островах и Филиппинах в 1944 г. предопределил окончательный уход японской армии и почти переставшего существовать флота в глухую и в общем бесперспективную оборону. Стремительно надвигающееся поражение единс ...
Россия на рубеже столетий. Внешняя политика России
конце XIX - начале XXвв.
Мировой экономический кризис начала ХХ в., в который была втянута и Россия, принимал традиционное разрешение путем борьбы за насильственное перераспределение колоний и сфер влияния. Одновременно формируются военно-политические блоки, начинается гонка вооружений.
На рубеже XIX-XX вв. обострились отношения России с Австро-Венгрией из-за ...
Заключение об исторической роли казачества
От участия в народных волнениях к роли опоры государства, от вольных набегов к регулярной службе - казачество прошло сложный путь, выполняя различные социальные функции на каждом этапе своей истории. Процессы внутренней эволюции казачества, его трансформации в военно-служилое сословие все чаще попадают в поле зрения исследователей. Разр ...